Автор: Тэмриэль.
Обсудить статью можно на нашем форуме.
Пожалуй, каждый игрок хоть раз задавался вопросом: Какой из трех боевых стилей, представленных в игре ему выбрать? К 4 уровню, когда становятся доступными квесты на получение наборных вещей (квест Наследия Короля-Скелетов и квест Задание Гизедора).
Если этот вопрос актуален для вас – мой совет – выбирайте, что вам больше нравится. Каждый набор так или иначе имеет право на жизнь.
В игре существуют три боевых стиля – Костолом (представлен набором доспехов Палача, Гнева и Возмездия), Тяжеловес (представлен набором доспехов Мамонта, Убийцы Гигантов и Мрачной Скалы) и Ловкач (комплекты Сумрака, Северного ветра и Единорога). Если собрать 5 или 9 предметов одного из комплектов – вы получите дополнительный бонус к характеристикам и становитесь носителем данного набора – то есть может использовать эли свитки и амулеты, усиливающие именно данную специализацию.
В одиночных боях костолом бьет тяжеловеса, тяжеловес побеждает ловкача, а ловкач костолома.
Совет: Не стоит смешивать комплект с кожей или младшими комплектами охотника и головореза – они снижают вероятность блока, уворота или критического удара соответственно. Снижают сильно. При наличии даже 4 вещей палача без серых вещей вы будете бить критическим ударом через раз, с серой вещью – 1 раз за бой и то не всегда.
Тяжеловес
Полный набор Мамонта Защита: +107 Сила: +83 Живучесть: +107 Уровень жизни: +72 Урон: +1,2…+1,8 |
Полный набор Убийцы Гигантов Защита: +149 Сила: +83 Живучесть: +134 Уровень жизни: +100 Урон: +1,2…+1,8 |
Полный набор Мрачной Скалы Защита: +260 Сила: +217 Живучесть: +226 Уровень жизни: +277 Урон: +2.1…3.1 |
Обладатель этого комплекта – абсолютный лидер по количеству хитов и вероятности блокировать вражеский удар, но его атака оставляет желать много лучшего. В любом бою тяжеловесы при прочих равных умирают последними. Большое количество хитов дает преимущество лечению эликсирами – восстанавливающими определенный процент от общей жизни, а не фиксированное количество. С эликсиром же гиганта +50 % тяжеловес – настоящая скала – бить придется долго.
К старшим уровням малый урон ударов тяжеловесов отчасти компенсируется появлением суперударов типа «атака змеи», позволяющих нанести кровотечение противнику. Тактика кровотечения и большое количество хитов в купе с блоком помогут Тяжеловесу одерживать победы там, где пасуют ловкач с костоломом. Тяжеловес хорошо приспособлен к сражению в соло даже на старших уровнях.
Весомое преимущество имеет младший комплект доспехов - мамонт – один из самых дешевых в игре. По сравнению с другими комплектами – его цена ниже на 30-70 золота… а может и больше если торговаться умеете)
Основной недостаток тяжеловеса – урона вы выбиваете мало – а опыт на прямую зависит от урона, поэтому качаться придется чуть дольше остальных.
Костолом
Полный набор палача Интуиция: +106 Сила: +146 Живучесть: +56 Уровень жизни: +42 Урон: +4,6…+7 |
Полный набор Гнева Интуиция: +148 Сила: +177 Живучесть: +56 Уровень жизни: +42 Урон: +5,5…+8,3 |
Полный набор Возмездия Интуиция: +260 Сила: +398 Живучесть: +119 Уровень жизни: +124 Урон: +8,4…+12,6 |
И этим все сказано – кости будете ломать только так. Вы – кости врагов сильными ударами, враги – ваши из-за не самой хорошей защиты. Изюминка костолома – частое нанесение противнику критических ударов большой мощи и сама по себе высокая физическая сила, усиливающая каждый удар. В партии первые места по урону при прочих равных займут именно костоломы. В одиночных поединках именно костолому потребуется минимум времени на уничтожение противника – значит больше боев на единицу времени и больше опыта. В бою с верным двуручным топором или молотом, костолом достанет даже из-за блока, достанет тяжеловеса не смотря на все его хиты (критические удары костолома заблокировать удается редко)… Если раньше не умрет от полученных ран… У Костоломов не очень хорошая защита, меньше всех хитов (пусть и не на много меньше чем у ловкача), костолом не всегда выдерживает бои в соло на высоких уровнях, его криты выпадают часто – но вероятность иногда может быть и против вас.
Наконец – костолом и его оружие – самый дорогой выбор из всех прочих.
Но помяните мое слово – если вы хотите быстрых боев, драйва и сильных ударов – костолом – то, что вам нужно и думать нечего.
Ловкач
Полный сумеречный набор Ловкость: +107 Сила: +146 Живучесть: +82 Уровень жизни: +57 Урон:+2,8…+4,2 |
Полный набор северного ветра Ловкость: +149 Сила: +205 Живучесть: +82 Уровень жизни: +57 Урон: +3,3…+5,1 |
Полный набор единорога Ловкость: +260 Сила: +440 Живучесть: +93 Уровень жизни: +150 Урон: +5…+7,6 |
Тяжеловес, Костолом… у одного хорошая оборона, другой хорош в основном в нападении. Возможно, это не для вас и вы хотите гибкого стиля, чтобы показать себя почти в любой ситуации. Тогда комплект ловкача для вас.
Преимущество ловкача – возможность ловко увернуться от удара противника, оставив его с носом и тут же врезать ему с разворота одним из своих верных клинков. Ловкач не так силен, как костолом, но мощи ему вполне хватает (хотя чего чего, а этого много не бывает). Это своего рода золотая средина, выбор большого количества хайлевелов по обе стороны гор. Если долго думаете над боевой направленностью – берите Ловкача и успокойтесь – не прогадаете. Ощутимый минус – иногда уворот и не сработает – но если быть верным специализации до конца – количество пропущенных ударов будет не так уж и велико.
Ну и на последок еще один вам совет. В других играх, если вы решили познать новые впечатления и специализацию – потребуется заводить нового персонажа и качать его с нуля. В Легенде – все что нужно – это просто сменить доспехи. Это не всегда просто, но вполне решабельно – продать и купить новые, поменяться через форум, попросить верного соклановца дать поносить.. мало ли. Ваше решение можно поменять, одна ошибка не сможет перечеркнуть все игровое удовольствие…
В любом случае – это всего лишь замечательная игра.